Эскорт-агентство класса Люкс MOLLY/24
Главная Наши объекты Завершенные объекты Строительство автодорожного моста через реку Лена у села Пономарево в Иркутской области

Опрос

Какой из разделов сайта ЗАО "Мостострой-9" для Вас представляет наибольший интерес?
 
Строительство автодорожного моста через реку Лена у села Пономарево в Иркутской области Печать E-mail

Мост через реку Лена у села Пономарево

Строительство мостового перехода через реку Лена у села Пономарево на автодороге Качуг-Жигалово в Жигаловском районе Иркутской области.

До строительства моста транспортно-экономические связи населенных пунктов Жигаловского района с областным центром осуществлялось только посредством автомобильной дороги. Дорога Качуг-Жигалово является естественным продолжением автодорог: федерального значения Иркутск – Усть-Ордынский и территориальной автодороги Усть-Ордынский – Качуг. Интенсивность движения на автодороге Качуг-Жигалово в 2002 году составляла около 800 авт/сут, при этом удельный вес грузового движения в общем потоке составляет 66,3 %. На перспективу прогнозируется увеличение среднесуточной интенсивности к 2012 году – 735 авт/сут., а к 2022 г. – 1560 авт/сут.

 

Преградой развития транспортного сообщения между районами являлся старый понтонный мост на реке Лена у села Пономарево. По данным обследования состояние моста оценивалось как предаварийное, его параметры не соответствовали технической категории автодороги. Движение по наплавному мосту осуществлялось только в летний период и со скоростью менее 10 км/час, а большегрузный транспорт со скоростью не более 5 км/час. Кроме этого, за последние годы возросла доля тяжелых грузоперевозок, что неизбежно приводило к дополнительным затратам на содержание переправы.

Зимой движение осуществлялось по ледовой переправе. В октябре, во время ледостава, мост разводился, а весной, после ледохода в апреле-мае вновь наставлялся. В результате образовывался перерыв в движении автомобильного транспорта до 1,5-2 месяцев. Во время паводка и ледохода, когда мост разводился, переправа через реку осуществлялась на лодках, что очень опасно и ежегодно приводило к несчастным случаям.

Перевозки грузов и пассажиров речным транспортом, а также средствами малой авиации практически не осуществляются, а железнодорожный вид сообщения отсутствует полностью. Учитывая факт, что альтернативы автомобильному транспорту практически нет, строительство нового моста является жизненной необходимостью для населения Жигаловского района.

В период с 2007 по 2009 гг. силами ЗАО «Мостострой-9», ЗАО «Сибмост-45» и ряда субподрядных организаций по заказу ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» взамен понтонной переправы возведен новый автодорожный мост.

 

Общая характеристика моста:
Техническая категория автодороги: III
Расчетная скорость движения: 100 км/час;
Габарит моста: Г-10,0+2х0,75 м;
Расчетные нагрузки: А-11, НК-80;
Полная длина моста: 263,528 м;
Схема моста: 2х(3х42,0) м;
Сметная стоимость строительства мостового перехода: 464,357 млн. руб.
Сроки строительства: 2007…2009 гг.

 

Участники строительства:
ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»: Заказчик;
ЗАО «Мостострой-9»: Генподрядчик, управление и организация работ, поставка основных материалов, координация действий субподрядных организаций;
ЗАО «Сибмост-45»: Субподрядчик, выполнение основных строительно-монтажных работ на мосту;
ОАО «Иркутскгипродорнии»: Проектировщик, выполнение проектно-изыскательских работ, авторский надзор;
ЗАО «Улан-Удэстальмост»: изготовление металлоконструкций пролетного строения;
ООО «Якуримский завод ЖБК Мострострой-9»: Изготовление железобетонных плит проезжей части, карнизных блоков, переходных плиты;
ЗАО «Мостоотряд-106»: Изготовление железобетонных плит проезжей части, карнизных блоков;
ОАО «Дорожная служба Иркутской области»: отсыпка земляного полотна;
ООО РСП «Топка»: отсыпка земляного полотна;
ООО «Сибна»: устройство основания дорожной одежды, устройство асфальтобетонного покрытия на подходах;
ООО «УсольеВСЭМкабель»: Устройство освещения на мосту и подходах.

 

Строительство опор
В связи с тем, что крепкие несущие слои грунта залегают на значительной глубине, фундаменты опор запроектированы с буронабивными столбами диаметром 1,2 м. Скважины под столбы пробурены бурильной машиной «Baurer» BG-9.
С целью исключения проникновения воды в котлованы фундаментов опор, расположенных в русле, работы производились под защитой металлического ограждения (шпунта). Шпунт погружался в землю с помощью вибропогружателей. Котлованы разрабатывались с применением вибромолота и экскаватора. В котлованах бетонировались монолитные ростверки, которые объединили головы столбов в единую конструкцию.
Бетонные работы выполнялись преимущественно в холодное время года, что потребовало устройства обогреваемых тепляков.
На ростверках промежуточных опор монтировались сборные железобетонные вертикальные блоки, пространство между которыми заполнялось монолитным бетоном. Сверху блоки объединялись прокладным слоем бетона. Далее устраивались вертикальные стойки диаметром 1,3 м, монолитный железобетонный ригель и подферменные тумбы.
Рамная стоечная козловая надстройка береговых опор монтировалась из сборных железобетонных стоек. Затем сооружалась временная деревянная обстройка и бетонировались ригель и подферменные тумбы.
Всего на опоры потребовалось пробурить 737 п.м. скважин, разработать 2446 м.куб. грунта,  смонтировать 551,71 м.куб. сборных железобетонных конструкций и уложить 1532,46 м.куб. монолитного бетона.

Работы выполнялись с сложных условиях в период низких отрицательных температур.


Монтаж пролетных строений
Металлические балки пролетных строений монтировались на сплошных подмостях, устанавливаемых в пойменной части реки на грунтовую отсыпку, а в русловой части на укрепленную ледовую площадку. Всего смонтировано 523,84 т металлоконструкций.

Сверху металлических балок устанавливались и крепились высокопрочными болтами сборные железобетонные плиты проезда. Для сокращения сроков строительства укладка плит выполнялась одновременно двумя кранами, которые двигались с двух сторон моста навстречу друг другу. Всего потребовалось смонтировать 2011,8 т сборных железобетонных плит.


Устройство проезжей части
Конструкция дорожной одежды на мосту выполнена из одного слоя сталефибробетона толщиной 10-15 см. Сталефибробетон – это относительно новый в мостостроении материал, отличающийся от традиционного бетона добавлением в смесь стальных волокон (фибры). Введение металлической фибры позволяет улучшить эксплуатационные характеристики покрытия, такие как водонепроницаемость, прочность, морозостойкость, износостойкость и трещиностойкость.


Устройство подходных насыпей и обустройство моста
Общая длина подходных насыпей к мосту составляет 3,4 км. Работы по отсыпке земляного полотна выполняли ОАО «Дорожная служба Иркутской области», ООО РСП «Топка». Для устройства подходных насыпей, конусов и регуляционных сооружений отсыпано 287447  куб. м грунта, уложено 17745 куб. м камня и 9812 куб. м щебня, отсыпано 15667 куб. м песчано-гравийной смеси.

Основание для дорожной одежды и асфальтобетонное покрытие на подходах выполнены ООО «Сибна». Объем уложенного асфальта составляет 2640 куб. м. Освещение на мосту и подходных участках выполнены ООО «УсольеВСЭМкабель».

 
tagaz.ru remont-i-otdelka-kvartiry.ru Разработка сайта - студия Клондайк